Open Source решения

Стремление снизить стоимость владения ИТ в условиях бюджетных ограничений, вопросы национальной безопасности и независимости от западных разработчиков, импортозамещение делают СПО крайне перспективным и выгодным решением. На сегодняшний день немалое число российских предприятий и организаций используют свободное программное обеспечение (СПО) в качестве платформы или отдельных элементов своих корпоративных информационных систем. Ожидается, что в ближайшее время масштаб распространения СПО в России будет расти.

Комплексные решения в области импортозамещения позволят:

  • Не зависеть от международных санкций
  • Сократить зависимость от колебаний курсов валют
  • Повысить управление информационной безопасностью.

Комплекс услуг включает в себя проектирование, внедрение и интеграцию программно-аппаратных комплексов, дальнейшее сопровождение ИТ-систем. Ключевыми моментами, начиная с этапа проектирования, являются информационная безопасность, безболезненная миграция и непрерывность процессов компании при переходе на новое решение, дальнейшее сопровождение и развитие ИТ-систем.

Виртуализация инфраструктуры 

Виртуализация ИТ-инфраструктуры позволяет обеспечить высокие показатели отказоустойчивости корпоративных информационных систем, а также достичь существенных экономических выгод: сократить капитальные расходы за счет консолидации серверов и эксплуатационные расходы за счет автоматизации, а также минимизировать время плановых и внеплановых простоев оборудования. 

Компания Медуза Консалтинг предлагает надежное оптимизированное решение для виртуализации, состоящее из следующих интегрированных компонентов с открытым исходным кодом: гипервизор KVM, гипервизор OpenVZ, менеджер Cman, менеджер Corosync, консоль управления виртуализацией Proxmox VE.

Офис на СПО 

Компания Медуза Консалтинг предлагает внедрение универсального комплексного решения для управления основными сервисами корпоративной сети, включая управление каталогом пользователей и доступом в интернет. Решение позволяет организовать автоматизированную систему управления каталогом пользователей, авторизацией и доступом, реализовать все функции LDAP-сервера, а также широкий набор дополнительных сервисов (DNS, DHCP, прокси-сервер, управление доменными политиками, принтерами и др.). 

Функционально решение является полным аналогом проприетарных решений, однако способно эффективно работать в гетерогенных ИТ-средах и может выступать в качестве главного или вторичного контроллера домена, а также имеет необходимые механизмы для реализации функции единой точки входа (SSO – SingleSignOn).

Мониторинг корпоративного уровня. Контроль работоспособности ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов 

Мониторинг ИТ-инфраструктуры позволяет оперативно получать информацию о сбоях и неполадках в работе ИТ-систем, наладить процедуру автоматического реагирования на происходящие и прогнозируемые сбои, а также оценить состояние ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов. 

Компания Медуза Консалтинг предлагает внедрение универсальной системы, обеспечивающей систематическое наблюдение и контроль работоспособности сервисов локальной сети, серверов и сетевого оборудования. Решение реализовано на основе технологических платформ с открытым исходным кодом Zabbix. Решение позволяет контролировать практически неограниченный список устройств, приложений и их параметров, отличается гибкими возможностями настройки правил контроля и оповещений, а также формирования оперативной и управленческой отчетности. 

Отдельной областью применения решения является мониторинг бизнес-процессов. В таком применении любой сервис моделируется в виде древовидной иерархии триггеров, каждый из которых сопоставлен тому или иному инциденту, а каждому триггеру условно сопоставляется некий элементарный сервис. Совокупность таких элементарных сервисов формирует подконтрольный бизнес-процесс или бизнес-сервис.

Централизованное управление ИТ-ресурсами компании и инвентаризация 

Компания Медуза Консалтинг реализует комплексные решения по инвентаризации и удаленному управлению автоматизированными рабочими местами пользователей и другими объектами ИТ-инфраструктуры. 

Система позволяет получать оперативную и достоверную информацию о состоянии оборудования и программного обеспечения рабочих мест пользователей, составлять инвентарные отчеты, осуществлять удаленный контроль и управление функционированием серверов и рабочих станций. 

Решение особенно актуально для компаний с большим количеством автоматизированных рабочих мест. 

Резервное копирование данных 

Подсистема резервного копирования позволяет автоматизировать процессы резервного копирования и восстановления данных системы в случае аварии. Эта подсистема строится на базе СПО Bacula, обладающего широкими функциональными возможностями, и включает в себя передовые инструментальные средства для управления процессами резервного копирования и восстановления данных, а также администрирования хранилища. 

Благодаря модульной структуре и отличным возможностям масштабирования Bacula может успешно работать как в небольших организациях, так и в крупных предприятиях, обладающих информационными системами с огромными объемами данных.

Автоматизация систем обработки обращений пользователей (Service Desk) 

Автоматизированная система Service Desk позволяет контролировать процесс обработки обращений внешних и внутренних пользователей продуктов, сервисов и услуг, повысить качество и эффективность обслуживания, а также минимизировать возможные негативные последствия сбоев ИТ-систем. 

Внедрение данного решения позволяет организовать единую точку входа для приема обращений, а также повысить эффективность работы службы поддержки. Решение наиболее востребовано в компаниях с большим количеством пользователей ИТ-систем, а также в компаниях, обслуживание клиентов для которых является основным бизнес-процессом. Решение поддерживает сложные рабочие процессы с возможностями согласования, разделения задач и выполнения любых функций по оповещению и выполнению действий (например, запуску приложений и скриптов). 

Решение по автоматизации службы поддержки может быть также реализовано на базе программных платформ с открытым кодом: Redmine и OTRS.

Организация почтовой системы и совместной работы сотрудников 

Перевод на СПО одних из самых актуальных и востребованных приложений – почтовой системы и сервисов совместной работы сотрудников – позволяет достичь наиболее внушительного снижения совокупной стоимости владения ИТ-инфраструктурой. 

Наиболее передовой и эффективной платформой для перехода является Zimbra Collaboration Suite – клиент-серверное решение для организации почтового сервиса с расширенным функционалом, включающим все возможности систем унифицированных коммуникаций: чат, звонки одним кликом, оповещения об online-статусе контактов, голосовые и видеозвонки, запись разговоров, функция планирования встреч и звонков, ведение общей для компании адресной книги, постановка личных и коллективных задач, хранение файлов в собственной библиотеке документов. 

Данное решение обладает механизмами защиты от вирусов, спама и фишинга (Spam Assasin и ClamAV), легко администрируется, имеет стандартные интерфейсы для интеграции с социальными сетями (Facebook, Twitter) и корпоративными приложениями (включая Oracle, SAP). 

Решение по организации почтовой системы и совместной работы сотрудников в зависимости от требований заказчика может быть также реализовано на базе других программных платформ с открытым кодом: eGroupware, Kolab.

Организация корпоративного портала 

Для построения современных портальных решений специалисты компании Медуза Консалтинг используют Liferay Portal – корпоративную платформу, предназначенную для создания веб-решений, которые обеспечивают быстрый результат и долгосрочную выгоду для бизнеса.

Организация корпоративной базы знаний 

База знаний в компании позволяет создать единый ресурс для аккумулирования, сохранения и обмена ценнейшим ресурсом любой компании – уникальных наработок и опыта сотрудников. Это решение может быть реализовано специалистами Медуза Консалтинг на основе ряда программных платформ с открытым кодом: Atlassian Confluence, MediaWiki, DokuWiki. 

Выбор базового продукта для достижения максимального эффекта от внедрения определяется в ходе предпроектного обследования в зависимости от задач, стоящих перед заказчиком.

Как с нами связаться

Мы с радостью приедем к вам и расскажем о нашем портфеле услуг и решений.

Адрес

  • Москва,
  • Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 2

Контакты

  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.